Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

mumluk
  • mumluk

Дмитрий Дюжев на фестивале «Евразия» объявил о намерении создать актёрскую Систему

Дмитрий Дюжев на фестивале «Евразия» объявил о намерении создать актёрскую Систему

Дмитрий Дюжев на фестивале «Евразия» объявил о намерении создать актёрскую Систему

Настоящее кино

На кинофестивале «Евразия», что проходит в эти дни в Нур-Султане, случилась, можно сказать, сенсация: актёр Дмитрий Дюжев неожиданно объявил, что в будущем надеется … написать актёрскую Систему! Вот уж точно: не ждали! Но объявить мало – и в своём невероятно прочувствованном 20-минутном монологе популярный артист вдруг доказал всем при этом присутствовавшим: а ведь он может!



А началось всё с довольно банального вопроса местного издания: на сцене нужно играть или жить?.. Можно было отшутиться, можно было сказать что-нибудь коротко, но нет: Дмитрий вложил в свой ответ столько себя, что получился даже не ответ, а программное высказывание. Без шуток: этот монолог дорого стоит!



Публикуем его практически без редакции и с единственным лишь сокращением, касающимся приведённого актёром примера – только лишь потому, что говорил он в те минуты не о своей, а о чужой работе.



Дмитрий Дюжев на кинофестивале «Евразия», Нур-Султан. © Максим Марков



«Это большой разговор - по поводу игры и жизни, ремесла и сумасшествия.


Я себя представляю как доктор-психотерапевт, к которому на приём приходит клиент – это роль. Свою роль - как клиента - я начинаю воображаемо ощупывать. По тому, как он написан автором. И желательно услышать представление режиссёра об этом человеке.



Мне необходимо придумать ему детство. Как известно, мы все родом из детства. Все комплексы и страхи закладываются именно в раннем периоде развития человека. Для того чтобы понять, почему он так говорит, почему автор его описывает именно в таком поведении, именно в таком действии и именно в таком поступке, нужно понимать: а что с ним произошло в детстве такого, что он сегодня ведёт себя так, сегодня он такой, - изучив его страхи и комплексы.


Это ещё необходимо для сверхзадачи. Сверхзадача – это сверху той задачи, которую тебя попросил выполнить режиссёр. Ты сверху накладываешь своё детское впечатление об этом моменте жизни. Это был свет, это был запах, это твоё состояние, состояние природы - мы обязательно что-то запоминаем, и с этим можно работать во взрослом возрасте.



После того, как я его как будто бы - своего клиента - знаю с детства, я могу с ним продолжать работать как кукловод будущий - и я леплю свою куклу воображаемую.




Дмитрий Дюжев на кинофестивале «Евразия», Нур-Султан. © Максим Марков



После этого мне необходимо знать медицинскую карту моего персонажа. Самое неправильное – это играть вообще. Это играть вне понимания самочувствия. Зачастую артист играет сцену, не осознавая, какие у него диагнозы. Какие хронологические заболевания. Ведь, согласитесь, мы никогда не бываем полностью здоровы. И это неправильно - играть человека всегда здорового. И неправильно играть больного больным. Здесь всегда - в каждой сцене, каждый день - мы можем себя поймать на каком-то нюансе своего самочувствия, который влияет на наше поведение и поступки.


После этого мне необходимо встретить этого человека, прообраз – для того чтобы изучить его мимические привычки, привычки характера жеста. Это его походка, это его психофизика, где психология совмещается с твоей физиологией. И вот это составляется психологический портрет твоего персонажа, я называю – моего клиента, потому что мне с ним в итоге потом идти на экзамен. Экзамен – это жизнь. Экзамен - это жизнь и смерть, или ты есть, или тебя нет. Либо тебе говорят: «Здорово», либо тебе говорят: «Бездарно».



Пять лет я учился в ГИТИСе, в мастерской Марка Анатольевича Захарова, и нас учили, что или ты делаешь так, как никто, никогда и последний раз в жизни – или, собственно, (грош) цена твоей работе…


После того, как я нахожу в жизни человека, который по физическим и тип-деятельным характеристикам подходит мне, я провожу с ним определённое время - и запоминаю его.





Дмитрий Дюжев на кинофестивале «Евразия», Нур-Султан. © Максим Марков



Следующий этап подготовки к роли – это упражнение по Станиславскому, когда мы утром - ещё постараться не открыть глаза! – перед глазами чтоб у тебя пробежали все характеристики твоего персонажа. Представить их, надеть на себя, потому что вы – никогда не были в этих обстоятельствах, которые описаны в сценарии, вы никогда не поступали таким образом и никогда так не говорили. Вы, грубо говоря, себя не знаете в этих обстоятельствах.


И нечего сходить с ума и представлять себя – себя: если бы я был космонавт, то… «Камера, мотор! Начали!» – и ты представляешь, каким бы ты был космонавтом, если бы… и так далее. Но мы не всегда честно себя соотносим, мы не всегда можем честно свой психологический потрет описать, а что уж тут говорить! Себя конкретного зная человека, сам когда думаешь: может, и не совсем так… До конца действительно мы себя не знаем - и целью жизни становится изучение жизни, познание себя и мира.



Я приверженец актёрской системы Михаила Чехова, где я кукловод, я - материал. Где в этом теле я остаюсь в районе мозжечка, управляющим собой. Моё тело – это персонаж, оно может быть самой разной физической формы. От этого артисту не страшно быть ни в каком чуждом ранее для себя состоянии, образе и так далее. Это - совсем не я, меня нет ни в одном моём персонаже, это всё абсолютно другие люди. Для меня даже принципиален выбор роли - что меня там нет!



Мне не интересно то, что связано со мной – я сам себе не интересен. Мне интересны другие люди – для изучения, для познания, для – ну, что ли такой научной работы: в будущем надеюсь написать актёрскую Систему. Есть, на чём её основать с точки зрения сегодняшнего взгляда и сегодняшнего развития психологической науки. Потому что это всё - психология. Человек, находящийся в публичном месте, – это изучение психологии.




Дмитрий Дюжев на кинофестивале «Евразия», Нур-Султан. © Максим Марков



После того, как я научаюсь с утра просыпаться другим человеком, оставаясь собою - но себя я не слышу, я не чувствую, я даже для этого персонажа прячусь на подсознании, управляя собой как куклой… Вот, собственно, «играть или жить» – мы возвращаемся к вопросу. Понимаете… Проведя такой период жизни в приобщении к жизни другого человека, обязательно проникнуться и полюбить его, каким бы он ни был, просто как человека…



После этого, конечно, - это школа, конечно, это упражнения - и это пройденный миллионами артистов путь. Но доля, как я называю, в хорошем смысле, юродства - необходима в актёрском организме для высокого коэффициента талантливости. Если её нет, к сожалению, артист не может играть так, как никто другой… Это уже высокий уровень, ему научиться нельзя.


{…}



Это, безусловно, игра. Жизнь - это делается сумасшедшим, это уже диагноз. Ты не можешь жить. Что значит «жить»? После команды «Стоп», если ты играешь царя – ну что ты режиссёру скажешь?.. Ты будешь продолжать «жить»? Или как ты теперь - умрёшь?.. Сложная парадигма.





Дмитрий Дюжев на кинофестивале «Евразия», Нур-Султан. © Максим Марков



Это, безусловно, игра. Это ремесло, это школа, в которой учат тебя это делать, этому мастерству. Но необходимое дыхание своего персонажа ты можешь поймать только в тот момент, когда ты полностью забываешься и уходишь в забвение от своей жизни, быта и вообще понимания, где я нахожусь, по какому адресу, сколько сейчас времени, кто эти люди. Ты живёшь, дышишь тем воздухом – придуманным для твоей аудио-атмосферы.


Если ты играешь историческую роль, то тебе необходимо слышать, как по команде «Начали!» - вот я недавно играл в картине Игоря Зайцева «Тобол» Петра Алексеевича Романова - для того, чтобы можно было начать сцену, тебе необходимо было мгновенно (зарядиться) заранее услышанным, выбранным аудиорядом 1723-го года - что в то время звучало? что может помочь твоему персонажу для чувств и состояния 1723-го года?.. И вот когда включается внутренний круг внимания, ты включаешь внешний круг внимания через аудио, через себя, обман себя, что эти люди в том времени - и как будто бы ты даже начинаешь уже дышать согласно времени, по-иному!



Ведь сколько мы читаем в классической литературе длинных вздохов и выдохов! Сейчас нет такого. Мы редко когда от пожилого человека услышим «Эх!..» - но это комета по сравнению с тем вздохом, который нам описывают классики того же 17-го, 18-го века. У человека было иное ощущение времени, иное дыхание, иная еда.



То есть нужно научиться быть тем человеком, из того времени, технически, где по команде «Камера! Мотор!» - и самое адреналиновое, что может быть в этой жизни, в этом мире, от чего мы зависим и любим эту профессию, не согласны никогда её променять ни на что - от этой финальной команды режиссёра «Начали!» - когда поехала вся (техника), сто человек съёмочной группы, все в данную секунду, каждую долю секунды, все смотрят на тебя, всё зависит от тебя!..




Дмитрий Дюжев на кинофестивале «Евразия», Нур-Султан. © Максим Марков



Это замочная скважина – объектив. Вот что такое «энергетика кадра»? Это когда где бы ты ни находился, ты всегда ощущаешь за собой подглядывающих людей. В замочную скважину. Это нужно себе просто представить, что вы живёте в коммунальной квартире и вы знаете, что периодично в эту замочную скважину - что называется, в объектив - туда кто-то периодически подглядывает. Но ты живёшь своей жизнью и совсем не обращаешь внимания на то, что они за тобой подглядывают периодически.


Отношение может быть самым разным - от этого и зависит твоя энергетика, которую ты посылаешь в объектив камеры. Где бы ты ни находился, от этого зависит в дальнейшем - чувствуют твою энергетику, посланную в этот момент в сцене?.. Как бы её не монтировали, она уже там остаётся, потому что ты с этим работаешь.



До этого последнего штриха в долю секунды команды «Начали» – это фальстарт. Как бы ты ни готовился за минуту до этого, за час до этого – бесполезно. За несколько секунд до этого ещё идёт, так сказать, извиняюсь за слово, пробуксовка, ещё не может организм стартовать, ещё не может забиться так сердце, как бьётся - выдуманно - у этого персонажа по медицинской карте. И вот только эта адреналиновая команда «Начали!» даёт магию в актёрском организме, когда артист забывает обо всём и становится другим человеком абсолютно. Вот это такой элемент жизни.



И, безусловно, финал этого – команда режиссёрская «Стоп!», на что ты – как ты можешь, если ты только что «жил», значит, ты умер?.. Ну это же нереально, правда? Поэтому ты приходишь в себя, открываешься режиссёру - и полностью слушаешь дальнейшие замечания и задачи, которые он тебе поставит на второй дубль: что я сделал не так, что я могу ещё изменить, что вы увидели, какие ошибки со стороны, что я сделал не то, что вы меня попросили в режиссёрской задаче?.. Мы все работаем на оценку».




Дмитрий Дюжев и его звёздные коллеги Наталья Антонова и Антон Макарский на кинофестивале «Евразия», Нур-Султан. © Максим Марков



И тут уже собравшиеся в зале зрители не выдержали – и искупали Дмитрия Дюжева в аплодисментах. «Ждём книгу!» - такова была абсолютно естественная и благодарная реакция на услышанное.




Читайте также:


Кинофестиваль «Евразия»: встреча с членами жюри основного конкурса


Фоторепортаж с церемонии открытия XV кинофестиваля «Евразия» в Нур-Султане


Мастер-класс Гийома Гальенна: «Надо любить актёров, любить их на двести процентов!»


Надав Лапид, автор «Синонимов»: «В определённом смысле это фильм о супергерое»


«Харэ себя стесняться»: мастер-класс сценариста Николая Куликова


Мастер-класс Нанни Моретти: часть 1


«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 7: Завтрак


«Левиафан». Разбор по косточкам. Глава 10: Суд

// автор Максим Марков | 03.07.2019 | Настоящее кино

mumluk
  • mumluk

Данила Козловский о своём «Тренере»: «Эта картина, простите, для всех»

Настоящее кино
12-го апреля состоялась московская премьера режиссёрского дебюта
Данилы Козловского - спортивной драмы «Тренер». Вечернему гламурному показу предшествовала пресс-конференция с участием исполнителя главной роли - тоже Данилы Козловского.

( ...читать дальше)


"...Разумеется, сетуют на пресс-конференции и на то, что фильмов о футболе в мире вообще не так-то много. Андрей Смоляков, сыгравший в «Тренере» отца героя, тут же напоминает пару хороших картин: французскую «Удар головой» с Патриком Деваэром и российскую «В начале игры» ... с Андреем Смоляковым в главной роли. Козловский же полагает, что малое число такого рода лент обусловлено естественными сложностями производства - к тому же заметная трудность в том, что «все знают, как играть в футбол, у всех есть представление об этой игре», что не может не сказаться на результате. Но – «надо брать и делать, ничего не бояться»..."
Улыбочку!

27 сентября | Блогерский показ комедии «Зачинщики»

UPDATE: Во вторник, 27 сентября, в кинотеатре «Пять звезд на Павелецкой» (ул Бахрушина, 25) мы показываем комедию Джареда Хесса («Наполеон Динамит», «Супер Начо») «Зачинщики». Время показа — 21:00. Зал Чаплин.



Приключенческая история об ограблении банка, основанная на реальных событиях.
Ему всю жизнь не хватало адреналина. В поисках острых ощущений Дэвид стал инкассатором, но и это оказалось дико скучно. Однажды его сексапильная подружка Келли предлагает ему провернуть дерзкое ограбление, и Дэвид легко забирает из хранилища банка «Лумис Фарго» 17 миллионов баксов… Но если ты без мозгов, не быть тебе миллионером!


Условия записи на показ фильма:

• Не менее 50 читателей вашего блога (ЖЖ, Li.ru, Вконтакте, facebook, twitter, Instagram и т.п., без суммирования);
• Размещение у себя анонса этого показа с активной гиперссылкой или перепост;
• Комментарий «Запишите меня» («Запишите меня +1») со ссылкой на анонс у себя в блоге/социальной сети;
• В течение трех дней после показа вам нужно написать отзыв на фильм.

Если у вас недостаточно читателей или вы оставляете комментарий без ссылки, ваша заявка не рассматривается. Количество мест в зале ограничено (но достаточно, чтобы вместить многих желающих), подача заявки не гарантирует попадания в список приглашенных.





скачать видео на filmz.ru
Main1

Интервью с Лили Джеймс о фильме «Золушка»: «Хочу сменить амплуа, набить татуировки, курить...»

Мы продолжаем публикацию круглых столов с создателями «Золушки». На очереди актриса Лили Джеймс, сыгравшая роль Золушки, и признавшаяся, что она хотела бы сменить амплуа и пойти по пути Хелены Бонэм Картер. читать дальше

Улыбочку!

13 января | Блогерский показ фильма «Голые перцы»

Во вторник, 13 января, в кинотеатре «Пять звезд на Павелецкой» (ул Бахрушина, 25) мы показываем отвязную комедию сценариста «Дорожного приключения» и «Мальчишника 2: Из Вегаса в Бангкок» Скота Армстронга «Голые перцы». Время показа — 19:00.



Для чего нужен мальчишник? Чтобы отметить последний день свободной жизни? Разделить сомнения с приятелем, который потом на церемонии вякнет, что он против этой свадьбы? Чтобы твоя оскорбленная невеста, не желая терять бабки, уехала одна в оплаченное свадебное путешествие в Мексику? Чтобы ты совершенно голый гнался за ней в грузовике с кокаином по прериям, отбиваясь от драгбаронов и койотов? …
Для чего нужен мальчишник?



скачать видео на filmz.ru


Условия записи на показ фильма:

• Не менее 50 читателей вашего блога (ЖЖ, Li.ru, Вконтакте, facebook и т.п., без суммирования);
• Размещение у себя анонса этого показа с активной гиперссылкой или перепост;
• Комментарий «Запишите меня» («Запишите меня +1») со ссылкой на анонс у себя в блоге;
• В течение трех дней после показа вам нужно написать отзыв на фильм.

Если у вас недостаточно читателей или вы оставляете комментарий без ссылки, ваша заявка не рассматривается. Количество мест в зале ограничено, подача заявки не гарантирует попадания в список приглашенных.



Улыбочку!

7 октября | Блогерский показ фильма «Выпускной»

Во вторник, 7 октября, в киноцентре «Каро 11 Октябрь» (ул Новый Арбат, 24) мы показываем комедию «Выпускной» от продюсеров, подаривших нам фильм «Горько!». Начало показа в 19:30.

Запись продолжается, списки еще не закрыты.

Ученики 11 «А» готовятся к выпускному по-разному: рэперы снимают «горячий» клип, главный дебошир ящиками скупает алкоголь, девственник предвкушает боевое крещение, а влюбленные выбирают кольца и пакуют чемоданы. «Эту ночь мы не забудем никогда!» – таков дружный настрой одноклассников. Наконец-то впереди свобода и взрослая жизнь без опеки родителей! Но у предков свои планы на будущее детей, и наготове альтернативный сценарий вечеринки.

Неужели тусовка, которую народ ждал 10 лет, будет безвозвратно испорчена?! 11 «А» не сдается и решает отстаивать законное право на «секс, наркотики и рок-н-ролл». Факт: после этого выпускного ничто не будет как прежде...



скачать видео на filmz.ru


Условия записи на показ фильма:

• Не менее 100 читателей вашего блога (ЖЖ, Li.ru, Вконтакте, facebook и т.п., без суммирования);
• Размещение у себя анонса этого показа с активной гиперссылкой или перепост;
• Комментарий «Запишите меня» («Запишите меня +1») со ссылкой на анонс у себя в блоге;
• В течение трех дней после показа вам нужно написать отзыв на фильм.

Если у вас недостаточно читателей или вы оставляете комментарий без ссылки, ваша заявка не рассматривается. Количество мест в зале ограничено, подача заявки не гарантирует попадания в список приглашенных.



«В доме» (Франсуа Озон, 2012), или Вуайеризм как творческий метод

Для Франсуа Озона, как известно, не существует жанров, стилей и направлений. Или вернее не так. Всё это для режиссёра, конечно, существует, но он, вдоль и поперёк знающий все общепринятые рамки, нормы и клише, не считает возможным держаться в их пределах. Вместо этого автор, в лучших традициях постмодернизма, предпочитает играть мнимыми границами, добавляя в эту игру долю тонкой, воистину французской иронии. Так, мелодраматическая история жизни благопристойной буржуазной семьи в «Крысятнике» (1998) оборачивается едва ли не хоррором. Трагедийные по своей сути «8 женщин» (2001) прикрываются маской разудалого голливудского мюзикла 30-50-х годов. «Бассейн» (2003) из психологической драмы трансформируется в самую настоящую комедию. А в условную эдвардианскую Англию «Ангела» (2007) врывается барочная избыточность красок, музыки и чувств. В общих чертах примерно таким образом формируется уникальный, легко узнаваемый и, кажется, неповторимый стиль Франсуа Озона. Новая картина «В доме» (2012), по всей видимости, станет эталоном этого стиля, поскольку наглядно иллюстрирует все фирменные «фишки» режиссёра и вообще представляется квинтэссенцией всего лучшего в его творчестве.

В доме Озон

Collapse )

10 лет без «последнего героя» Сергея Бодрова

Ровно десять лет назад, 20 сентября 2002 года в Кармадонском ущелье в Северной Осетии произошёл сход снежной лавины. По роковому стечению обстоятельств, именно в этот день в ущелье проходили съёмки фильма Сергея Бодрова-младшего «Связной». Более ста человек команды, работавшей над картиной, в том числе и сам режиссёр до сих пор считаются пропавшими без вести.

Сергей Бодров
Collapse )

50 лет с Мэрилин без Мэрилин

Ровно пятьдесят лет назад, 5 августа 1962 года не стало Мэрилин Монро. Обстоятельства смерти одной из величайших звёзд кинематографа до сих пор остаются невыясненными. Одни говорят о неверно рассчитанной дозировке снотворного, другие – о самоубийстве, третьи полагают, что «возлюбленная Америки» стала жертвой политической интриги. Как бы то ни было, Монро ушла преждевременно, находясь на пике своей славы, успев покорить сердца миллионов, но оставшись для большинства загадкой.

Мэрили Монро
Collapse )
  • kamill

"Время" (Эндрю Никкол, 2011)

Из всех недавних фильмов про деньги «Время» Эндрю Никкола — самый понятный. Никаких разговоров про маржинальную торговлю, ничего такого. При этом, несмотря на эквилибриумообразный концепт, обычно гарантирующий смертную скуку, кино вполне бодрое.

Всю теорию объясняют в два счета — человечество добилось бессмертия и успешно его монетизировало. Время — деньги: чашка кофе в забегаловке стоит четыре минуты, проезд на автобусе — два часа, ночь в стандартном номере шикарного отеля — два месяца, спортивный автомобиль — полвека. От рождения каждый получает 25 лет жизни бесплатно и год материнского капитала. Оставшееся время просвечивает фосфоресцирующей татуировкой на запястье левой руки:



Collapse )